Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
ответственный за набор в первые классы
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
-
Подача заявления о приеме на обучение и необходимых документов
Заявление о поступлении на обучение и все необходимые документы можно подать одним из следующих способов:
-
Лично в общеобразовательную организацию;
-
Заказным письмом через операторов почтовой связи общего пользования с уведомлением о вручении;
-
В электронной форме (сканирование или фотографирование с машиночитаемым распознаванием реквизитов) через электронную почту или информационную систему общеобразовательной организации;
-
С использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии такой возможности).
-
Сведения, указываемые в заявлении
В заявлении родители или законные представители ребенка должны указать следующую информацию:
-
Фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
-
Дата рождения ребенка или поступающего;
-
Адрес места жительства и/или адрес места пребывания ребенка или поступающего;
-
Фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя или законного представителя ребенка;
-
Адрес места жительства и/или адрес места пребывания родителя или законного представителя ребенка;
-
Адрес электронной почты и номер телефона родителя или законного представителя;
-
Наличие права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
-
Потребность в обучении по адаптированной образовательной программе и/или в создании специальных условий для обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
-
Согласие родителя или законного представителя на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости);
-
Согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет (в случае необходимости обучения по адаптированной программе);
-
Язык образования (родной язык из числа языков народов Российской Федерации или иностранный язык);
-
Родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка, включая русский язык как родной);
-
Государственный язык республики Российской Федерации (если общеобразовательная организация предоставляет возможность изучения государственного языка республики);
-
Факт ознакомления родителя или законного представителя с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся (часть 2 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
-
Согласие родителя или законного представителя на обработку персональных данных (часть 1 статьи 6, статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»).
Образец заявления о приеме на обучение можно найти на информационном стенде и официальном сайте общеобразовательной организации в сети Интернет.
-
Направление и прием в образовательную организацию
Направление и прием в образовательную организацию осуществляются на основании личного заявления родителя или законного представителя ребенка. Для направления и/или приема в образовательную организацию родители или законные представители должны предъявить следующие документы:
-
Документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
-
Документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
-
Документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
-
Документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).
Для направления родители или законные представители дополнительно предоставляют документ, подтверждающий право на специальные меры поддержки (гарантии) для отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости), а также могут предъявить свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации, или выписку из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, содержащую реквизиты записи акта о рождении ребенка, и свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
Прием обучающихся в 1 класс
-
Получение начального общего образования в общеобразовательных учреждениях начинается с шести лет и шести месяцев, если нет противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации может разрешить прием на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте, как это предусмотрено частью 1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-
Обучение детей, не достигших шести лет и шести месяцев к началу учебного года, осуществляется с соблюдением всех гигиенических требований, установленных для детей шестилетнего возраста.
-
Все дети, достигшие школьного возраста, принимаются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
-
Прием заявлений о зачислении в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, начинается 30 марта текущего года и завершается 30 июня. Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о зачислении в течение трех рабочих дней после окончания приема заявлений.
-
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс открывается с 1 июля текущего года и продолжается до заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.
-
Администрация образовательной организации при приеме заявления обязана проверить документ, удостоверяющий личность заявителя, чтобы установить факт родственных отношений и полномочия законного представителя.
-
После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:
-
Входящий номер заявления о приеме в общеобразовательную организацию.
-
Перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенные подписью секретаря или лица, ответственного за прием документов, и печатью организации.
-
Сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс.
-
Контактные телефоны для получения дополнительной информации.
-
Для проведения организованного приема граждан в первый класс образовательная организация размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети Интернет и в средствах массовой информации (в том числе электронных) следующую информацию:
-
О количестве мест в первых классах — не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории.
-
О наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, — не позднее 6 июля.
-
Прием детей в первые классы на конкурсной основе не допускается. Собеседование учителя с ребенком проводится только после его зачисления с целью планирования учебной работы с каждым обучающимся.
Прием обучающихся в 10 класс
-
В 10-е классы образовательных учреждений принимаются выпускники 9-х классов, успешно завершившие второй уровень общего образования. Прием осуществляется на основании личного заявления абитуриента, если он достиг 18-летнего возраста, или по заявлению его родителей (законных представителей).
-
Подача заявлений в 10-й класс начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.
-
Количество набираемых 10-х классов определяется самой образовательной организацией, исходя из количества поданных заявлений и условий, созданных для организации учебного процесса.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Для поступления в нашу школу учащимся, которые переходят из других образовательных учреждений, их родителям или законным представителям необходимо подготовить следующие документы:
-
Личное дело;
-
Заявление;
-
Табель успеваемости;
-
Медицинская карта ребёнка.
Правила перевода
1.1. Решение о переводе учащихся в следующий класс
Решение о переводе учащихся в следующий класс принимается педагогическим советом школы, который учитывает успешное освоение ими учебных программ за учебный год. Педагогический совет предлагает перевести учащихся, и это предложение утверждается приказом директора МБОУ «Ульяновская СОШ». В приказе указывается количество учащихся, которые будут переведены в следующий класс.
1.2. Академическая задолженность
Если учащиеся получают неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или не проходят аттестацию без уважительных причин, это считается академической задолженностью.
1.4. Ликвидация академической задолженности
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в установленные сроки.
1.5. Повторная аттестация
Учащиеся, имеющие академическую задолженность, имеют право пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в течение одного года с момента ее возникновения. В этот период не включаются время болезни учащегося, его академический отпуск или отпуск по беременности и родам.
1.6. Комиссия для проведения повторной аттестации
Для проведения повторной аттестации в школе создается специальная комиссия.
1.7. Условный перевод
Учащиеся, которые не смогли пройти промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеют академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
1.8. Повторное обучение, адаптированные программы и индивидуальный учебный план
Если обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования не ликвидируют академическую задолженность в установленные сроки с момента ее возникновения, то по усмотрению их родителей (законных представителей) они могут быть оставлены на повторное обучение, переведены на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
1.9. Семейное образование и академическая задолженность
Учащиеся, получающие образование в форме семейного образования и не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают получать образование в общеобразовательном учреждении.
Правила отчисления
-
Получение основного общего и среднего общего образования и завершение обучения.
-
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
2.1. По инициативе обучающегося и/или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае изменения места жительства, перевода обучающегося для продолжения обучения в другую образовательную организацию или выбора формы получения образования в виде семейного образования или самообразования.
2.2. По инициативе образовательной организации (ОО) в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания за неоднократное нарушение устава и локальных нормативных актов ОО.
2.3. В случае установления нарушения порядка приема в ОО, повлекшего незаконное зачисление по вине обучающегося или его родителей (законных представителей).
2.4. По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося, его родителей (законных представителей) и ОО, в том числе в случае прекращения деятельности ОО.
2.5. По инициативе ОО в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг.
2.6. По инициативе ОО в случае невозможности надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг по вине обучающегося.
2.7. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося и/или его родителей (законных представителей) не влечет за собой возникновения каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств обучающегося перед ОО.
2.8. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об отчислении обучающегося из ОО. Если с обучающимся или его родителями (законными представителями) был заключен договор об оказании платных образовательных услуг, то при досрочном прекращении образовательных отношений этот договор расторгается на основании приказа ОО об отчислении обучающегося. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами ОО, прекращаются с даты его отчисления.
2.9. При досрочном прекращении образовательных отношений ОО в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из ОО, справку об обучении по образцу, установленному ОО.
Порядок и основание восстановления учащихся
-
Восстановление обучающегося в образовательной организации (ОО), который ранее досрочно прекратил образовательные отношения по собственной инициативе или по инициативе родителей (законных представителей), осуществляется в соответствии с Правилами приема в данную ОО.
-
Право на восстановление в ОО имеют лица, не достигшие возраста 18 лет, а также те, кто обучался по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, но не ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки.
-
Восстановление лиц в число обучающихся ОО возможно только при наличии свободных мест.
-
Если восстанавливается обучающийся, который обучался по программам начального общего, основного общего или среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и не ликвидировал академическую задолженность, ОО определяет уровень его образования для зачисления в конкретный класс.
-
Восстановление обучающегося осуществляется на основании личного заявления самого обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
-
Решение о восстановлении обучающегося утверждается приказом руководителя ОО.
-
При восстановлении в ОО обучающемуся устанавливается порядок и сроки ликвидации академической задолженности, если таковая имеется.